Зелёная лампа

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Зелёная лампа » Религия и вера » Триединство


Триединство

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Приступаем к большой совместной с Капитаном воробьевым религиозной теме.
Именно он провел параллель между триединством: Отец, Сын и Святой Дух в христианстве и Брама, Вишну, Шива в индуизме.

0

2

Почему тема совместная?
Капитан воробьев - верующий христианин.
Имеет реализацию в христианстве.
Интересуется разными религиозными направлениями.

Я ни во что не верю, даже в чёрта на зло всем.

Но! Хорошую религию придумали индусы.
Она мне близка, а главное, что абсолютно понятна.
Всё в ней стройно, логично, четко, ясно, понятно, разложено по полочкам.

Именно Кришна говорит: Делай, что должно, и будет, что будет.
Мой основополагающий жизненный принцип и постулат.

Давайте начнём.
Если есть кому что сказать по данной теме без флуда, то присоединяйтесь, пожалуйста.
Очень интересно узнать о ваших религиозных реализациях, в том числе в других религиях.

Религиозный спор исключается.
Свобода вероисповедания.
Уважение к чувствам всех верующих.

0

3

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t63017.jpg

Божественная иерархия существует в двух измерениях: 1. Иерархия духовного мира. 2. То, как она проявлена в мире материи. Сначала мы опишем духовную иерархию, а затем то, как она проявляет себя в бренном мире.

Кришна и Радха.
Красота и Любовь

Господь Кришна — изначальный Источник всех духовных и материальных миров. Из Него исходит множество аватаров, каждый из которых имеет свой план пребывания и функцию в духовном мире, а также определенную функцию во время нисхождения в мир материи.

Это подтверждается заключениями священных писаний и мудрецов, а также самим Кришной в Бхагавад-гите.

Шри Кришна — олицетворение любви, красоты и гармонии, вместе со Своими бесчисленными энергиями и спутниками Он является источником материального и духовного миров. Его вторая женская половина носит имя Радхарани. Поэтому, хотя Он един, но разделен на два начала: мужское и женское, ян и инь, плюс и минус. Этот принцип пронизывает все духовное и материальное бытие как совокупность противоположностей, составляющих гармоничное целое.

0

4

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t669133.jpg

Вишну-Нараяна и Кришна.
Гламур и естественность

Ступенью ниже обители Рамачандры мы увидим мир первого распространения Баладевы — обитель изначального Нараяны, который пребывает в четырехруком облике и вместе со своей супругой Лакшми проявляет айшварью (великолепие и богатство). Есть такое понятие, как гламур, или утонченное совершенство различных объектов и движений. Также мир Нараяны является выражением такого понятия, как роскошь. В этом мире подобное настроение присутствует во всем. Движение, речь, одежды, украшения, дворцы, пища, образ жизни пронизаны богатством, красотой и великолепием. А сам Нараяна обладает четырехруким обликом, как и все личности мужского пола на Его духовной планете Вайкунтхе.

Но все же сердце Кришны, источника Нараяны, пребывает в сфере любви, красоты, скромности и природного совершенства. Как многие мудрецы и поэты учат любить красоту ручьев, гор, так и Кришна в своем высшем проявлении предпочитает естественность. Поэтому, хотя мир Нараяны и прекрасен, но занимает более низкое положение, чем мир Кришны.

0

5

Четверная экспансия Нараяны.

Из этих четырех первые три аватара непосредственно связаны с миром материи, проявляясь как
(1) Каранодакашайи Вишну,
(2) Гарбходакашайи Вишну
(3) Кширодакашайи Вишну.

То есть (1) Вишну, из которого исходят все вселенные;
(2) Вишну, поддерживающий каждую отдельную вселенную,
(3) Вишну в каждом атоме, поддерживающий каждое существо во вселенной.
Эти три проявления изначального Вишну творят и поддерживают все материальные вселенные.

Четвертое проявление изначального Вишну, Васудева, всегда остается чистым сознанием, без которого невозможно существование. Известен лозунг: «трезвость — норма жизни». Чистое сознание — это Васудева. И, только пребывая в этом сознании, мы можем постичь суть бытия.

0

6

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t380100.jpg

Маха-Вишну

Опишем подробнее каждого из трех Вишну, поддерживающих материальные вселенные, которые именуются пуруша-аватарами. Первый из них возлежит во вселенском океане Карана, поэтому именуется Каранодакашайи Вишну, или Маха-Вишну. Слово «маха» значит «великий», «главный», «первостепенный». Этот Вишну настолько велик, что бесчисленные вселенные, подобно капелькам пота, проступают через Его поры и разлетаются, на какое-то время проявляя материальное бытие. Их можно сравнить с мыльными пузырями, которые возникают, а потом лопаются. Но Источник всегда генерирует новые пузыри, их не становится меньше. Их ровно столько, сколько нужно Источнику. Теперь вы понимаете, о каких масштабах идет речь, когда один такой «пузырь» — это целая Вселенная с множеством планов бытия, населенная богами, демонами и людьми, которая существует на протяжении миллиардов земных лет.

0

7

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t465985.jpg

Гарбходакашайи Вишну.
Брахма — первое сотворенное живое существо.
Гаятри-мантра и Ом

Второй Вишну, который входит в каждую из вселенных, заполняя ее изначальными водами, называется Гарбходакашайи Вишну. Изначально внутри каждой из материальных вселенных нет ничего, кроме этого Вишну, который возлежит на водах, образованных из Его пота. После того, как вселенная наполовину заполняется водой, из Его утробы (гарбхи) вырастает исполинский лотос, который достигает верха вселенной, заключенной в яйцеобразной оболочке (брахманде). Этот стебель лотоса — основа зарождения четырнадцати уровней материальной вселенной, что дарует прибежище различным типам существ: демонам, людям и богам.

Брахма — первое живое существо, которое рождается в бутоне лотоса, берущего начало из пупка Вишну. Он является прародителем всего живого во вселенной. Сначала Брахма не может понять, кто он, в чем его миссия. В кромешной тьме он начинает спускаться по стеблю, чтобы понять свое предназначение. Это подобно тому, как крошечный муравей исследует мир. Размеры вселенского лотоса так велики, что за миллиарды лет Брахма достигает крайне скромных результатов, спускаясь на ничтожное расстояние.

Затем он прозревает, что ему не хватит ни сил, ни времени постичь реальность таким образом. Он поднимается обратно на вершину лотоса и начинает внутренний поиск смысла своего бытия. В этот момент он слышит внутренний звук тапа — т. е. «необходимость совершения аскезы». Он начинает медитацию и в ней слышит слог Ом, первопричину творения, которая являет себя ему изнутри. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж: «Ом — это большое Да». Таким образом Брахма устанавливает связь с Первоисточником, постигая своего отца Вишну и изначального Господа Кришну. Он обретает откровение, в котором осознает свою природу и причину появления на свет. Брахма — первый носитель ведического знания во вселенной. Получив откровение, он начинает процесс творения разных уровней вселенной с помощью мистических слогов Вед. Это особые, волшебные слова. Звук — носитель идеи. Благодаря произнесению мистических звуков, обладающих определенной вибрацией, дух и материя соприкасаются — и дух обретает материальную форму.

0

8

Кширодакашайи Вишну

Третий Вишну пронизывает всю вселенную, именуясь Кширодакашайи Вишну. Когда говорят, что «даже травинка не шелохнется без воли Господа», речь идет о Нем. Этот Вишну наблюдает за всеми живыми существами и поддерживает их в форме Параматмы, Сверхдуши, в каждом атоме и сердце. Иногда Его сравнивают с солнечным светом, который пронизывает все бытие.

У Него есть своеобразное «посольство» духовного мира в нашей вселенной, где на берег молочного (кшир) океана приходят боги в случае засилья демонов на Земле и молят Вишну о нисхождении аватаров, читая молитву «Пуруша-сукта».

0

9

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t754418.jpg

Гуна-аватары.
Брахма, Вишну, Шива

Три Вишну участвуют в процессе творения в «статичной» форме, поддерживая все сущее. Их можно сравнить с учредителями бизнеса. Существуют также два божества, ответственные за сотворение и разрушение материальной вселенной — Брахма и Шива. Вместе с Вишну они образуют триединство тримурти. Шива отвечает за тама-гуну, качество невежества, Брахма — за раджа-гуну, страсть, а Кширодакашайи Вишну, Сверхдуша — за саттва-гуну, поддержание. Поэтому тримурти называют также гуна-аватарами. Относительно легко начать тот или иной процесс и, вне всяких сомнений, легко разрушить созданное. Эти функции выполняют Брахма и Шива. Но самую сложную форму деятельности, поддержание, Вишну берет на Себя.

Роль Шивы более обширна, чем разрушение материальной вселенной. Его положение и проявления заслуживают отдельного рассмотрения.

0

10

(1) Планета изначального Шивы, Садашивы, находится ниже обители Нараяны Вайкунтхи, но выше границы духовного и материального миров. В мире духа Садашива испытывает переживания обмена любовью со своими вечными спутниками, свободными от невежества. Но, тем не менее, в божественной иерархии он занимает более низкое положение, чем Вишну. Для понимания разницы между Шивой и Вишну Веды приводят простой пример. Вишну — молоко, Шива — йогурт. Из молока можно сделать множество продуктов, в том числе йогурт, но из йогурта нельзя сделать молоко.

0

11

(2) Когда души, изначально пребывающие на границе духовного и материального миров, в мире чистого сознания (Брахмане), испытывают желание погрузиться в мир материи, чтобы удовлетворять там свой эгоизм и вожделение, то, по воле Вишну, Шива и его супруга, богиня мирской иллюзии Майя, принимают облик мужского и женского начал (лингам и йони). Шива и Шакти, соединяясь в космическом соитии, пропускают через себя души, давая им возможность обрести виртуальные физические тела, которые создает Брахма, творец.
Шива, выполняющий эту функцию вместе с Майей и происходящий от Садашивы, именуется Шамбху Шива.

0

12

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t398913.jpg

(3) В каждой из материальных вселенных в начале творения из межбровья Брахмы, из его гнева рождается экспансия Шамбху Шивы, именуемая Рудра Шива. Это грозный разрушитель, который в должный срок уничтожает материальную вселенную своим танцем.

Рудра Шива повелевает энергией (гуной) невежества в мире материи. Поэтому его окружают демоны и приведения, которых он милостиво принимает в ряды слуг, дабы очистить и перевоспитать.

С незапамятных времен многие демонические последователи Шивы пытались провозгласить его верховенство и величие, преуменьшая таким образом положение Вишну, Нараяны. Такова воля самого Вишну. Так Он ограждает Себя от демонических личностей, которые могли бы обрести могущество через прямое поклонение Вишну и стали бы причиной беспокойств чистых преданных. Поэтому к градации божественного бытия следует относиться смиренно, дабы не совершить оскорбления божественной иерархии под влиянием невежества и критического ума.

0

13

Я закончила свою часть. :flag:
Материал великолепный из самого надёжного источника, который непостижимым образом был мне явлен на просторах интернета при поиске материала о тримурти.

Капитан воробьёв, передаю тебе слово для освещения триединства Отец, Сын и Святой Дух в христианстве.

А потом я скажу ещё несколько слов о Брахмаджьоти.

0

14

https://forumupload.ru/uploads/001b/72/42/110/t906213.webp

Пока Кэп собирается с мыслями, я напишу о Брахмаджьоти.

Брахмаджьоти, однородная пограничная сфера, — источник бесконечного числа джив, душ, крошечных духовных частиц, представляющих собой нерасчлененную массу.

Брахмаджьоти это лучи, исходящие от трансцендентного Господа, а кончик луча брахмаджьоти — это и есть джива. Джива, душа — атом в этом сиянии, и брахмаджьоти состоит из бесчисленных атомов-джив.

Как правило, души исходят из брахмаджьоти, которое все время живет и растет. Их равновесие в брахмаджьоти так или иначе нарушается, и они приходят в движение.

Нерасчлененная масса разделяется. На ровной поверхности однородного сознания растут частицы индивидуального сознания. И поскольку джива обладает сознанием, ей дана свобода выбора.

Дживы, находящиеся в пограничной сфере, выбирают, таким образом, либо сторону эксплуатации - материальный мир, либо сторону преданности - духовный мир.

Никто ни о чем не скажет нам лучше, чем сам Кришна:

Тончайшая граница между двумя мирами служит обителью индивидуальных душ. Индивидуальные души подобны мельчайшим, величиной с атом, частицам солнечного света.

Будучи крохотными частичками, души могут видеть и духовный мир, и материальный.

Духовная энергия Господа, чит-шакти, поистине безгранична, а Его материальная энергия, майя-шакти, также обладает немалой сферой распространения.

Индивидуальная душа, находящаяся между ними, ничтожно мала.
Индивидуальные души исходят из татастха-шакти, пограничной энергии Господа Кришны. Поэтому души находятся в пограничном положении (татастха) между материей и духом.

— Книга Бхагавад Гита. Жемчужина мудрости Востока.

0


Вы здесь » Зелёная лампа » Религия и вера » Триединство